Колики Дальше

Кишечные бактерии влияют на приступы колик у новорожденных

Чрезмерный плач у младенцев может быть вызван кишечными бактериями – к таким выводам пришли ученые из нидерландского университета Редмонд.

Причина младенческих колик в кишечнике?

Врачи до сих пор не могут сказать, почему одни груднички страдают коликами, а другие – нет. Голландские исследователи сумели пролить свет на эту проблему. Оказывается, приступы чрезмерного плача могут вызывать кишечные бактерии.

Так, ученые обнаружили у младенцев, страдающих коликами особую микрофлору кишечника.

В первые шесть недель жизни (период, в который приступы чрезмерного плача достигают своего пика) у малышей с коликами наблюдалось повышенное количество протеобактерий, в отличие от младенцев без колик. «В группу протеобактерий входят микроорганизмы, которые способны выделять газы. Пузырьки воздуха накапливаются в животе малыша и вызывают у него чувство дискомфорта, которое и приводит к чрезмерному плачу», - поясняет исследователь Каролина де Верт, сотрудник нидерландского университета Редмонд.

Также у младенцев с коликами обнаружено низкое содержание бактерий других групп, например, бифидобактерий и лактобацилл. Они отвечают за пищеварительные процессы, обладают противовоспалительным эффектом. Недостаток этих микроорганизмов приводит к проблемам в работе ЖКТ и спазмам кишечника.

«Долгое время считалось, что колики у новорожденных происходят только из-за повышенной чувствительности малышей к внешним раздражителям: звукам, свету, перепадам температуры, - рассказывает де Верт. – Наше исследование показало, что по крайней мере в некоторых случаях колики вызваны еще и отклонениями в ранней колонизации кишечника».

Дело в том, что младенцы появляются на свет с практически стерильным пищеварительным трактом. Первые бактерии в кишечник малыша попадают во время родов. Затем, спустя несколько часов, они начинают активно заселять или колонизировать детский кишечник. Исследование голландских ученых показало, что у грудничков, страдающих от чрезмерного плача, этот процесс происходит медленнее, чем у младенцев без колик.

«Отклонения в составе кишечной микрофлоры исчезают сами по себе через три-четыре месяца, в этот период у большинства малышей приступы чрезмерного плача прекращаются», - говорит Каролина де Верт.

Дело не только в бактериях

плачет не спит 1

Доктор Вильям Муинос, директор гастроэнтерологического отделения детской больницы в Майами, сказал, что в выводах голландских ученых есть смысл. Некоторые кишечные бактерии действительно выделяют газы, которые могут стать причиной чрезмерного плача у грудничка. Однако доктор Муинос подчеркивает, что кишечные бактерии – это далеко не единственный фактор, который вызывает младенческие колики.

«Нервная возбудимость, грудничковая мигрень , кислотный рефлюкс и даже эмоциональное состояние матери в равной степени могут влиять на развитие колик у младенца», - подчеркивает доктор Муинос.

Сегодня голландские ученые продолжают свои исследования в области бактериологии. Они пытаются найти прямую связь между кишечными бактериями и чрезмерным плачем грудничка. «Уже сейчас мы можем говорить о том, что пробиотики способны нормализовать микрофлору новорожденного достаточно быстро. Однако эффективность такой терапии против младенческих колик еще предстоит доказать», - говорит исследователь Каролина де Верт.

Резюме: Состав микрофлоры кишечника может влиять на появление колик у малыша.

Коли Крокодил